Как приучить к горшку?

Если вы умеете водить автомобиль с механической коробкой передач, вы, вероятно, помните, как трудно было овладеть этим навыком. Во-первых, нужно быстро находить педали сцепления и газа и помнить все положения рычага переключения передач. Затем нужно научиться плавно работать педалями и понимать, когда пришло время переключать передачи. Во время приучения к горшку ребенку приходится научиться координировать столь же сложное сочетание умственных и физических задач. Он должен: • познакомиться с необходимым «оборудованием» (своим телом и его функциями) • связать свои физические ощущения с правильными действиями • представить себе, что он хочет сделать (использовать горшок) • подойти к нему, сесть и оставаться на горшке достаточно долго, чтобы закончить свои дела. Все это требует не только хорошо развитой памяти, но и концентрации внимания. Кроме того, на протяжении всего процесса обучения ребенок должен быть в состоянии понимать ваши объяснения, команды и реакции, а также уметь выразить свои мысли и чувства по этому поводу. Осознание своих ощущений Очевидно, что такое обучение требует времени. Первые шаги в процессе приучения к горшку связаны с осознанием ребенком своих телесных ощущений – способностью связать чувство наполненности с последующим мочеиспусканием или опорожнением кишечника. Обычно эта способность появляется в возрасте 12-18 месяцев. Одним из первых продуктивных действий, которые вы можете предпринять в самом начале приучения к горшку, является проговаривание ребенку того, что с ним происходит. С течением времени ребенок может начать проявлять недовольство тем, что находится в грязном подгузнике, пытаться снять подгузник, не хотеть его надевать или другим способом показывать, что эти физиологические процессы и связанные с ними ощущения становятся все более осознанными. Ребенку может начать нравиться быть раздетым, а примерно к двум годам появляется интерес ко всем частям тела, особенно к тем, которые используются для отправления физических надобностей. Такой интерес свидетельствует о том, что ребенок готов к вашим объяснениям того, как работает человеческое тело, и хочет знать свое «оборудование». Чтобы хорошо представлять процесс мочеиспускания или дефекации и продумать необходимые действия, ребенку нужны простые слова, называющие его «инструменты» и эти физиологические процессы. Также этот этап является началом обучения посредством приобретения опыта. Просто давайте ребенку посидеть на горшке тогда, когда высока вероятность опорожнения, и радуйтесь положительному результату. Скорее всего, это поможет вашему ребенку мысленно связать необходимость опорожнения с горшком, и будет более эффективно, чем любые долгие объяснения. Составление и выполнение планов Осознание связи между позывами и самим процессом опорожнения является первым этапом в определении готовности ребенка к приучению к горшку. Но потребуется еще время, прежде чем ребенок научится вспоминать о горшке, когда ощутит позывы в туалет, планировать, как дойти до горшка и сесть на него, а также держать этот план в голове достаточно долго, чтобы успеть его выполнить. Эти этапы в развитии ребенка требуют способности к визуализации (символическое мышление), планированию (решение задач), и хорошей памяти – все эти способности начинают развиваться в возрасте около года, но становятся гораздо лучше к двум годам или даже позже. Одним из первых признаков того, что ребенок приобретает способность думать об объекте, который находится вне поля зрения, является частая ситуация, когда малыш начинает плакать каждый раз, когда вы выходите из комнаты. Это обычно происходит в возрасте около года. Впервые ребенок обретает способность мысленно представлять вас и понимать, что вы продолжаете где-то существовать, а он не может до вас добраться. Разочарование, вызванное этим пониманием, и заставляет ребенка плакать. В ближайшие месяцы мозг разовьется до такой степени, что малыш поймет, что может сам дойти до следующей комнаты и найти вас, а значит, и добраться до туалета или найти свой горшок. К двум годам ребенок обычно без труда может мысленно представлять свой горшок при появлении позывов в туалет Он может даже знать, где его можно найти. Тем не менее, ребенок еще может по-прежнему нуждаться в вашей помощи и поддержке в формировании ассоциаций, необходимых для принятия решения пойти на горшок при появлении позывов и выполнить эту задачу прежде, чем что-то другое его отвлечет. К возрасту 2,5-3 года способность ребенка к решению задач разовьется настолько, что всю эту последовательность действий он сможет проделать самостоятельно. Решение задачи требует следующих шагов: мысленно представить желаемый результат и спланировать ряд действий по достижению этого результата. Развитие этих навыков в достаточной степени и будет приятным сигналом о том, что ваш ребенок почти готов к самостоятельному использованию горшка. В возрасте от двух до трех лет ваш ребенок будет «решать задачи» все чаще (например, как получить обратно свою лопатку в песочнице или как заставить родителей дать больше сладостей после обеда). Когда вы увидите, как ваш ребенок задумывается над тем, как получить желаемое, вы поймете, что он уже достаточно интеллектуально развит, чтобы оставаться сухим.

Более сложные мыслительные процессы В возрасте два с половиной – три года у ребенка развиваются и другие мыслительные процессы, которые помогают ребенку успешно пользоваться горшком. Память развивается настолько, что ребенок не только может вспомнить, где горшок и как до него добраться, но и не забывает прошлые уроки и успехи. Воображение теперь позволяет изучать поход в туалет посредством игры, например, усаживая на горшок мягкие игрушки или кукол (но богатое воображение может также создать и новые трудности, например, страх перед смыванием унитаза или боязнь того, что тебя «утащит»). К трем годам дети уже гораздо лучше способны прервать свои занятия, чтобы пойти в туалет при необходимость и не отвлечься ни на что по пути. Также большинство детей в этом возрасте уже овладевают речью настолько, что способны объяснить любую проблему, которая может возникнуть, рассказать о своих страхах или опасениях, а также попросить помощи взрослых, когда они в ней нуждаются. В процессе приучения к горшку эти стадии интеллектуального и речевого развития не менее важны, чем физиологическая готовность ребенка, поэтому многие родители замечают, что если подождать до двух с половиной – трех лет, процесс приучения пройдет намного быстрее и проще. Даже в том случае, если вы начали раньше, разумным решением будет не торопить события и дать малышу необходимое время. Источник: https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/toilet-training/Pages/Cognitive-and-Verbal-Skills-Needed-for-Toilet-Training.aspx

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам