ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 2-3 ГОДА - Статья I Клиника доказательной медицины NEPLACEBO
г. Воронеж
Ленинский пр-т, д.34
Ленинский пр-т, д.36А
ул. Беговая, д.2/3

г. Воронеж

Ленинский пр-т, д. 34

Ленинский пр-т, д. 36А

ул. Беговая, д. 2/3

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 2-3 ГОДА

Хорошая новость – дети растут!

И вот вашему малышу уже 2 года, не успели оглядеться – и он уже трехлетка, задувает свечи на праздничном торте!
Какой ребенок в этом возрасте?

В 2-3 года ребёнок – это маленькая личность. Обычно в этом возрасте значительно увеличивается словарный запас, при этом понимает ребёнок больше, чем может говорить. За год количество слов в предложении увеличивается до 3-4. Ребенок много говорит, может озвучивать свои действия (так называемая «речь для себя»), которая со временем переходит во внутреннюю речь. Сначала его понимает мама, потом всё больше и больше людей.

Напоминаю, что «говорливость» может зависеть от индивидуальных особенностей ребенка, семьи (много не говорят). Но если ребенок к 2,5 годам говорит очень мало, не обращает внимание на ваше к нему обращение, имеет узконаправленные специфические интересы – стоит обратиться к специалисту.

Можете услышать первые «хочу/не хочу, буду/не буду». Это и есть первые проявления воли, которую требуют от ребёнка позже. Только взрослый решает, стоит ли уступить или обстоятельства таковы, что появляется «надо».

Ребёнок в 2-3 года становится чуть более выносливым, повышается работоспособность нервной системы. Малыш может иногда сдерживать слёзы, даже если ему больно. Это зачатки саморегуляции и самоконтроля. Только зачатки.

Малыш всё лучше умеет управлять своим телом. Развивается тонкая моторика. Он пробует сам одеваться, раздеваться, рисовать карандашом, лучше использует вилку/ложку и т.д.

Если ребенок хочет сделать что-то самостоятельно, стоит дать ему эту возможность и позитивный опыт завершения дела. Можно в какой-то момент подключиться и помочь.

Ведущая деятельность этого возраста – это игра (так будет до 7 лет, иногда дольше). Она с возрастом видоизменяется и к концу третьего года жизни станет ролевой.

Интерес к другим детям на площадке появляется после трёх лет. Ребёнок выходит за рамки семьи и готов к новым знакомствам. Ему могут быть интересны, как дети, так и взрослые.