ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 5-6 лет - Статья I Клиника доказательной медицины NEPLACEBO
г. Воронеж
Ленинский пр-т, д.34
Ленинский пр-т, д.36А
ул. Беговая, д.2/3

г. Воронеж

Ленинский пр-т, д. 34

Ленинский пр-т, д. 36А

ул. Беговая, д. 2/3

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 5-6 лет

🧒🏻 Уже не малыш, но еще и не взрослый? Какой же он, ваш пятилетка?

Психолог Татьяна Мусатова начинает серию постов про особенности возрастного развития, и сегодня говорим о 5-6-летках.

В умных книжках этот возраст называют старшим дошкольным. Неужели ребенок подрос, теперь он будет слушаться, жить по (вашим) правилам, будет эмоционально сдержан (долой истерики трехлетнего возраста), будет помогать. Это верно, но лишь отчасти.

💭 Это возраст расцвета всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения. Золотое время для любителей развития: сейчас можно водить на кружки, секции, читать энциклопедии и не только, поставлять информацию в больших объемах. Интеллект ребенка готов, всё радары настроены.

🦄 Развивается и воображение: ребенок строит теории о причинах и следствиях различных процессов. Иногда они бывают наивными и фантастическими, но смеяться над их размышлениями не стоит.

🤸‍♀Дети хотят показать миру себя и свои возможности, они готовы даже привлекать внимание «плохими» поступками, лишь бы их заметили.

👭 Появляются первые друзья и симпатии. Игры становятся преимущественно ролевыми, появляются игры по правилам. Могут быть и вымышленные друзья (Карлсон, например), но пугаться этого не стоит. Этот придуманный друг может быть нужен ребенку как ресурс, как помощь.

🙋🏻 Он стремится всё больше делать сам. Попробовать сделать бутерброд или закрутить шуруп – это интересно, хоть и не всегда одобряется родителями.

👨‍👦 Может копировать поведение взрослого, так что у некоторых родителей появится возможность посмотреть на себя со стороны.

🙊 Поднимаются «неудобные» темы: секс, смерть. Такие разговоры лучше начинать с вопроса: а что ты уже об этом знаешь? И что хочешь узнать, что интересно? Не утаивайте информацию, но и не торопитесь рассказать свыше того, что он хочет знать.

😨 Относитесь с уважением, если ребенок испытывает какой-то страх, без призыва «не бояться». Своим вниманием к его переживанию вы как будто берёте его за руку, проходите в тёмную комнату и показываете, что там ничего нет. Можно поделиться, чего боитесь вы и как с этим справляетесь.

🤚🏻 Выставленные до этого возраста границы теперь подвергаются ежедневным проверкам, вызывая недоумение у родителей (“я думал он взрослый, всё понимает, а он…” или “я устала на него кричать, он меня не слышит”). Ребёнок учится соизмерять свои «хочу» с реальностью, чужими потребностями и возможностями.