Про этот частый вопрос, который ставят перед детскими специалистами родители 2-4 летних детей, рассказывает психиатр Александр Борисычев.
Еще один из вариантов формулировок звучит примерно так: «Доктор, я связываю отсутствие речи с прививкой в 1,5 года. До нее все шло относительно нормально, а потом вдруг ребенок перестал говорить даже те немногие слова, которыми пользовался».
⠀
По этому предложению мы можем сделать вывод о том, что у ребенка задержка речевого развития и случился определенный откат навыков.
⠀
Интересуемся дальше как ведет себя ребенок в коллективе и дома.
⠀
🧒🏻 В коллективе чаще ни с кем не общается, предпочитает играть один. Иногда может побегать вместе со всеми, но в своем ритме, правил игры не понимает. Или, например, позвали кушать и все сели за стол, а он остался играть на полу. И пока к нему не подойти, за стол не сядет.
⠀
🏎 Дома любит играть, особенно в машины. Интересуемся, а как именно играет? Перевозит ли он на ней пассажиров или какие-нибудь грузы, есть ли ролевая игра?
⠀
🚨 Оказывается, он любит их сталкивать между собой, а еще расставлять особым образом. Каждая машинка должна стоять на своем месте, а если это не так, то может очень сильно расстроиться.
⠀
🤸♀️ А еще любит кружится на месте, или прыгать, или раскачиваться, или теребить пальцами и может заниматься этим очень долго.
⠀
🧏🏻 А если ему что-то от вас надо? Как он об этом сообщает?
Ну, он берет родителей за руку и тащит, а потом показывает их рукой, что нужно.
⠀
🤷♀️ А если вы укажете на что-то ему в комнате? Чаще всего никак не отреагирует, даже не посмотрит.
⠀
🙅♀️ А когда кто-то из родителей подарил ему новую игрушку, он делиться радостью с другим родителем? Обычно нет, он сам ей увлеченно играет и ему и так хорошо.
⠀
😝 Гримасничает ли ваш ребенок? Улыбается, хмурится в ответ на вашу мимику? Копирует ли ваши движения?
Нет доктор, он может даже не заметить наших реакций.